О том как работает контекстная реклама и без чего она не может существовать

Идеальный мир в голове предпринимателя или маркетолога состоит из этапов "запустил рекламу, пошли заявки, бизнес развивается".

С точки зрения предпринимателя есть другие головные боли и нам не до тонкостей Яндекс.Директа и Google Ads. Но чтобы эта схема в голове работала нужно знать основные подводные камни.

Какая схема в голове у клиента?
Простая схема получения заявок
1
Запустить трафик
Яндекс.Директ, Google Ads
2
На конвектор
Сайт, Квиз, лендинг
3
Получить заявки
В итоге выручка / прибыль
Это самая простая схема в идеальном мире и в некоторых нишах. Но этот сценарий осложняется несколькими особенностями. Начнем с конца.
3. Проблема в приеме и обработке заявок
До получения денег с клиента существует факторы, которые препятствуют успешной сделке со стороны колл центра или менеджеров по продажам.

  • Менеджер вовремя не взял трубку и не перезванивает
  • Менеджер работает не по скрипту
  • Менеджер не мотивирован на продажи
    Если менеджер сидит на окладе, то не ожидайте от него никаких продаж. Ему нет смысла работать больше за те же деньги.
  • Звонят по вопросам, не касающиеся вашего бизнеса
2. Проблемы получения заявок с конвекторов
Под конвектором понимается любая посадочная страница, которая способна генерировать заявки. Это может быть интернет-магазин, лендинг, квиз и т.д. Какие проблемы могут встретиться тут?

  • Формат получения контакта
    В некоторых бизнесах проще написать whatsapp, но у вас на сайте нет такой возможности, иногда нужно позвонить, или оформить заявку на сайте. То как вы контактируете с клиентами определяет их количество.
  • Посадка не под целевую аудиторию
    На практике приходилось слушать звонки и переделывать посадочную, чтобы отсечь не целевых клиентов. Либо полностью менять смысл т.к. наше позиционирование в реальности не совпадает с тем, что на сайте. Сюда же входит копирайтинг, навигация, логика сайта и прочее.
  • Технические характеристики посадочной
    Скорость прогрузки изображения и страницы, наличие мобильной версии сайта.
1. Проблемы в трафике
В настройке трафика с контекста очень много параметров, которые необходимо учитывать.

  • С разных источников разная конверсия
    Необходимо разделять трафик с контекста по разным критериям. На Google Ads и Яндекс.Директ. На поисковые кампании и сети. У них у всех может быть разная вероятность конверсии.
  • Разные параметры влияют на конверсию
    Пол, возраст, устройство, время дня, объявление, площадка клика, ключевые слова и т.д. Эта большая база данных, которую нужно анализировать и вовремя отключать не эффективные комбинации.
Откуда предприниматель знает, что изначально "мужчины 25-35 лет, с пк, в 13 часов, по пятницам конвертят лучше, на объявление с текстом "кузовном ремонт - осмотр по фото" по запросу "кузовные работы цена" и чаще пишут в востап в этом время, а конкурентов в этот момент в поиске 4 штуки и вы единственные кто предоставляет такой сервис? Только теория. И таких вариантов большое количество и нужно тратить деньги на выявление закономерностей.
0. Проблемы в аналитике
Мы можем управлять тем, что можем измерить.

Пример из практики на брифе одного клиента. Во время переговоров в отдел продаж поступило 5 звонков, а колл трекинга (системы отслеживания звонков) у клиента нет. В итоге в бизнесе мы имеем 5 звонков, а в метрике 0.

Какой из множество связок нам необходимо отключить или усилить, чтобы получить еще больше звонков?

Ошибки контекстологов, что они работают вслепую и не имеют полной статистики, чтобы изменить ситуацию. Для того, чтобы управлять на основе данных необходимо настроить все цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics по всем формам обращения (звонки, чат, онлайн форма, перешел вотсап, емейл написал и т.д)
Реальная схема выглядит следующим образом
Всё это обязательные элементы успешной рекламной кампании в контексте. Необходимо на каждом этапе отслеживать эффективность.
Made on
Tilda