Можно ли настроить контекст 1 раз и больше в его не трогать

Контекстная реклама в Яндекс.Директе и Google Ads это как автомобиль. Теоретически можно купить автомобиль и ни разу не посещать СТО, ни разу не переобувать шину, не менять масло, свечи и т.д. Но спустя какое-то время вы не сможете ездить на машине, т.к просто не сможет тронуться с места.

Также происходит и с контекстом. Без присмотра любая рекламная кампания повержена влиянию конкуренции, новых обновлений со стороны Яндекса и Google. Как следствие вы будете получать трафик (или заявки) не стабильно.

Что произойдет с кампаниями без сопровождения?

1. Появятся новые конкуренты и вас вытеснят из поиска;
2. Трафик с мобильных устройств будет возрастать, но ваш сайт не адаптивен и цена лида будет в разы выше;
3. Яндекс добавил еще один колдунщик на поиске, который скликает весь бюджет. К примеру Яндекс.Коллекции;
4. Возрастной сегмент, который приносит дорогие заявки НЕ будет скорректирован. К примеру аудитория 25-35 лет приносит более дешевые заявки, чем 18-25 и вам бы хотелось уменьшить цену за лида;
5. Не произойдет корректировка (отключение) дорогих ключевых запросов и объявлений. Аналогично пункту 4;
6. В РСЯ будут добавляться новые треш-площадки, которые скликают большую часть бюджета;
Список можно продолжать долго, описывая где вы потеряете деньги.

Как происходит контроль за рекламой?

На каждую рекламную кампанию определяется цель: целевой трафик, заявки или продажи.
Менеджер по контекстной рекламе составляет план когда он проводит проверку.
Дальше анализирует статистику по конкретной цели каждую рекламную кампанию. К примеру, если необходимо работать на заявки, то смотрятся на количество конверсий и их стоимость (CPL). Для Яндекс.Директ это делается в мастере отчетов (или в метрике, кому как удобно), для Google Ads в стандартном интерфейсе достаточно.
Кампании осматриваются по чек-листу:

1) Поисковые запросы;
2) Площадки показов;
3) Сегмент: устройство;
4) Сегмент: пол+возраст;
5) Сегмент: ключи;
6) Сегмент: группа + объявление;
7) Сегмент: география

По метрике еще смотрится и делается корректировка по "День / Время". К примеру для пиццерий понижали ставку в то время, когда конверсия в заявку была минимальной.
Made on
Tilda