Рассчитываем эффективность рекламы на практике

Дано:
Возьмите листок и ручку и дальше по тексту проводите аналогии со своим товаром (услугой). Далее мы на условном примере рассчитаем эффективность.

Пример:

Василий, занимается восстановлением ванны в Санкт-Петербурге. Средний чек на услугу 7 000 руб. ВЫРУЧКИ. Из этой суммы он отнимает расходы на дорогу, на материалы и прочие расходы без учета рекламы и у него остается 5 000 руб. ПРИБЫЛИ.

Есть сайт, который приносит ему заказы с SEO. Василий хочет увеличить количество заказов и запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads.

Вопрос:
По какой цене нужны дополнительные заявки, чтобы он получал прибыль?
Просчет минимальной цены за заказ
Максимально Василий готов потратить ДО 5 000 руб, на привлечение 1 заказа. Это при условии, что он будет работать в 0. Если на привлечение он потратит больше чем заработал, он сработает в убыток.

Василий подсчитал, что каждый 4-ый звонок заканчивается заказом. Этот показатель называют "Конверсия в продажу" и составляет 25%.

Следовательно, на 1 звонок (или онлайн-заявку) Василий готов потратить ДО 1 250 р. Человек, который обратился к заказчику, но еще не совершил заказ является ЛИДОМ.

Василий провел анализ своего сайта и выявил, что из 100 посетителей в сутки только 4 звонят ему. Этот показатель называется "Конверсия сайта" и он составляет 4% (соотношение 4 к 100).

Дальше следует логическая формула: 1 250 р. за ЛИД * 4% Конверсия сайта = 50 руб. МАКСИМУМ за клик Василий может потратить на привлечение 1 посетителя на сайт.
Тестовый запуск кампаний
Василий раньше не запускал контекстную рекламу и предыдущих данных по прибыли со всех заказов и объема кликов у него нет. После тестового запуска кампаний получились следующие данные. Смотреть столбец "Тестовый запуск №1"
Параметр
Базовые значения
Тестовый запуск №1
Прибыль со всех заказов
(Количество заказов * прибыль с 1 заказа)
-
25 000 руб.
Цена привлечения 1 заказа (CPO)
до 5 000 руб.
1 500 руб.
Количество заказов с рекламы
-
5
Конверсия в продажу
25%
25%
Цена привлечения 1 лида (CPL)
до 1 250 руб.
375 руб.
Количество лидов с рекламы
-
20
Конверсия сайта (К%)
4%
4%
Количество кликов с рекламы
-
500
Цена за клик (CPC)
50 руб.
15 руб.
Бюджет на рекламу
-
7 500 руб.
Первый запуск рекламы показал сколько кликов, лидов и заказов он получил, вложил 7 500 руб. в рекламу.

После анализа Василий решил все заработанные деньги потратить на рекламу и улучшить скрипт разговора с клиентом, чтобы повысить конверсию в заказ.
Параметр
Максимум
Тестовый запуск №1
Тестовый запуск №2
Прибыль со всех заказов
(Количество заказов * прибыль с 1 заказа)
-
25 000 руб.
120 000 руб.
Цена привлечения 1 заказа (CPO)

до 5 000 руб.
1 500 руб.
1041 руб.
Количество заказов с рекламы
-
5
24
Конверсия в продажу
25%
25%
35%
Цена привлечения 1 лида (CPL)
1250 руб.
375 руб.
375 руб.
Количество лидов с рекламы
-
20
67
Конверсия сайта (К%)
4%
4%
4%
Количество кликов с рекламы
-
500
1667
Цена за клик (CPC)
50 руб.
15 руб.
15 руб.
Бюджет на рекламу
-
7 500 руб.
25 000 руб.
Итоги
Василий молодец, что посчитал эффективность рекламы в своем бизнесе на данном примере. В реальности можно столкнуться с множеством факторов, к примеру низкая конверсия сайта, РСЯ конвертит хуже, чем поиск, высокая цена за клик в рекламе и бизнес модель не окупается даже при лучших показателях и т.д.

Необходимо всегда выстраивать у себя подобный отчет и понимать сколько вы готовы платить по КАЖДОМУ из источников трафика, тестировать разные сайты, разные объявления в рекламе, прорабатывать скрипты звонков и т.д.

На практике на этом уходит много времени, тестов и бюджета и не всегда получается все в ближайшие недели.
Made on
Tilda