Вводные уроки*

Обязательны к просмотру т.к. это поможет вам сориентироваться по формату настроек
3 тактики и какие аналитические инструменты нам понадобятся
Контекстная реклама, в performance marketing, существует для достижения 3 целей:
  • Трафик на сайт (его количество, чистота);
  • Лиды (цена лида и их количество). Тут можно играться на тему общего количества лидов или целевых;
  • Продажи. Ориентир на долю рекламных расходов, цену продажи, ROI и т.д.

Для каждой из целей существует свой инструментарий. Вы не можете ориентироваться на продажи, если у вас нет CRM, внятной работы отдела продаж (ОП) и других факторов, которые на это влияют. Очень частая ошибка PPC специалистов в том, что когда клиенту нужны продажи и система не выстроена, то начинаются "танцы с бубном" и управление рекламой по "ощущению". Это приводит к профессиональному выгоранию.

В таблице есть описание какие инструменты необходимо подключить при работе с каждой целью.
Создаем план работ
Перед тем как настроить и вести рекламу нужно посмотреть на всю аналитическую базу клиента. Уже сразу на брифинге задавать вопросы про наличию CRM системы и как работают в ней. Нужно понять чего нету, чтобы выстроить план работ по настройки \ донастройке под вас.
Ссылки на материалы

Настройка аналитики и целей

Выберите каким путем вы пойдете исходя из ваши сутиации
Создаем и устанавливаем счетчики
Алгоритм действия простой:
1) Создаете нужный вам счетчик. Я обычно создаю Яндекс.Метрику, Google Analytics, Топ мейл (мейл ру) и ВК пиксель
2) Устанавливаем код или ID счетчика в конструктор. У конструкторов сайтов / лендингов всегда есть инструкция и отдельное поле для установки ID счетчика. Или установкой через код HTLM на всех страница.
Настраиваем цели
Какие цели нам глобально нужны будут?
1) Формы. У каждого конструктора есть своя инструкция по настройке событий в веб-аналитику. Для Яндекс.Метрики и Google Analytics все делается просто "из коробки".

2) Звонки. Нужно установить систему колл трекинга (Колл тач, гудок, колибри и т.д.) и настроить интеграцию сервиса с веб-аналитикой. Сервис будет передавать в метрику информацию по звонку. Цель так и будет называться "Звонок".

3) Онлайн-чат на сайте. У всех чат сервисов есть интеграция с веб-аналитикой и инструкция какие цели он транслирует.

4) Переход в мессенеджер. В Яндекс.Метрике есть стандартная цель "Переход в мессенджеры". Можете ее использовать. Для Google Analytics это делается через Google Tag Manager по клику на мессенджер. В идеале вообще не оптимизироваться по эту цель т.к. разброс статистики между "перешел по мессенджеру" и фактическим написанием может в 10 раз отличаться. Есть сервисы (i2crm, wazzup, chat2desk), которые интегрируются с CRM.
Настраиваем интеграцию с CRM
Пункт актуален если есть CRM. По интеграции есть 2 варианта:
1) У вас коробочная CRM (AmoCRM, Битрикс24 и т.д.). Тут все просто и делается и 2 клика в нужном разделе. И передаем все онлайн-заявки, звонки, вотсапы в CRM.
2) У вас своя CRM или нет возможности интегрировать. Ставьте программисту задачу или пишите в тех поддержку сервиса.
Установка GTM
В этом курсе не будем рассматривать, что такое GTM и конкретно как его устанавливать. Этой информации полно в интернете. Её можете самостоятельно найти. Мы тут для того, чтобы дать общую картину как действовать и зачем.

GTM нужен для простой установки различных событий (чтобы настроить цели \ события для Яндекс.Метрики и Google Analytics).

GTM вы можете поставить сами или с помощью программиста. Достаточно зайти на сайт и создать контейнер.

После того как код установлен не забудьте опубликовать контейнер.

Нужно ли устанавливать GTM? Зависит от того будете ли вы ставить триггеры или нет. Обычно мы ставим и реализуем передачу из GTM цели в Яндекс.Метрику и Google Analytycs
Схема реализации события в GTM
Пишем ТЗ на установку событий в GTM
Файл для ТЗ программисту будет по ссылке. Суть в том, что вы указываете на каких формах будет срабатывать событие и при каких условиях.
Создаем и устанавливаем счетчики
Алгоритм действия простой:
1) Создаете нужный вам счетчик. Я обычно создаю Яндекс.Метрику, Google Analytics, Топ мейл (мейл ру) и ВК пиксель
2) Вставляем в HTML код в GTM. Подробнее снизу
Установка счетчика Яндекс.Метрики в GTM
1) Создать код в Яндекс.Метрике;
2) Зайти в GTM > Теги > Справа сверху "создать";
3) Указать название;
4) Конфигурация тегов > Пользовательский HTML > Вставить код;
5) Триггеры > All Pages;
6) Сохранить;
7) Отправить -> Опубликовать;
Установка счетчика Google Analytics
1) Создать ресурс в Google Analytics;
2) Зайти в GTM > Теги > Справа сверху "создать";
3) Указать название;
4) Конфигурация тегов > Google Аналитика: Universal Analytics;
5) Просмотр страницы
6) Пункт "Настройки Google Аналитики" > "Новая переменная"
7) Указывайте любое удобное название > Идентификатор отслеживания > U - ***** взять из созданного ранее ресурса Google Analytics;
8) Триггеры > All Pages;
9) Сохранить;
10) Отправить -> Опубликовать;
Настраиваем цели
Какие цели нам глобально нужны будут?
1) Формы.

2) Звонки. Нужно установить систему колл трекинга (Колл тач, гудок, колибри и т.д.) и настроить интеграцию сервиса с веб-аналитикой. Сервис будет передавать в метрику информацию по звонку. Цель так и будет называться "Звонок".

3) Онлайн-чат на сайте. У всех чат сервисов есть интеграция с веб-аналитикой и инструкция какие цели он транслирует.

4) Переход в мессенеджер. В Яндекс.Метрике есть стандартная цель "Переход в мессенджеры". Можете ее использовать. Для Google Analytics это делается через Google Tag Manager по клику на мессенджер. В идеале вообще не оптимизироваться по эту цель т.к. разброс статистики между "перешел по мессенджеру" и фактическим написанием может в 10 раз отличаться. Есть сервисы (i2crm, wazzup, chat2desk), которые интегрируются с CRM.
Настраиваем цели (формы) в Яндекс.Метрике
1) Зайти в GTM > Теги > Справа сверху "создать";
2) Указать название;
3) Конфигурация тегов > Пользовательский HTML > Вставить код;

<script>
ym(НОМЕР СЧЕТЧИКА,'reachGoal','СОБЫТИЯ ДЛЯ МЕТРИКИ');
</script>

4) Триггеры > + > Специальное событие > Название события > Указать событие;
5) Сохранить;
6) Отправить (Опубликовать);
Настраиваем цели (формы) в Google Analytics
1) Зайти в GTM > Теги > Справа сверху "создать";
2) Указать название;
4) Конфигурация тегов > Google Аналитика: Universal Analytics;
5) Тип отслеживания -> Событие;
6) Дальше указать поля. Категория, Действие, Ярлык
7) Триггеры > + >
Специальное событие > Название события > Указать событие;
8) Сохранить;
9) Отправить (Опубликовать);
Проверка попадания заявок в CRM
Если вы хотите отследить качество лидов и собрать статистку до продаж, то вам необходимо сверяться с CRM системой.

Очень частая история, когда UTM метка не закладывается в параметры сессии (в куки) и при переходе по страницам или при разрыве сессии сбивается. Из-за чего при онлайн-заявке в CRM попадает НИЧЕГО и нужно ставить ТЗ программисту, чтобы поправил эту историю.

А ваша задача проверить каждую форму заявки, чтобы она попадала в CRM. Для тестирования воспользуйтесь формой
Пишем ТЗ по наладке интеграции сайта и CRM
На опыте ошибки, связанные с сайтами, типичные и для вас уже есть готовое решение. Смотрите тут
Настраиваем цели
Какие цели нам глобально нужны будут?
1) Формы.

2) Звонки. Нужно установить систему колл трекинга (Колл тач, гудок, колибри и т.д.) и настроить интеграцию сервиса с веб-аналитикой. Сервис будет передавать в метрику информацию по звонку. Цель так и будет называться "Звонок".

3) Онлайн-чат на сайте. У всех чат сервисов есть интеграция с веб-аналитикой и инструкция какие цели он транслирует.

4) Переход в мессенеджер. В Яндекс.Метрике есть стандартная цель "Переход в мессенджеры". Можете ее использовать. Для Google Analytics это делается через Google Tag Manager по клику на мессенджер. В идеале вообще не оптимизироваться по эту цель т.к. разброс статистики между "перешел по мессенджеру" и фактическим написанием может в 10 раз отличаться. Есть сервисы (i2crm, wazzup, chat2desk), которые интегрируются с CRM.

Этапы настройки целей
1) Установка ТЗ какие события вам нужны;
2) Создать цели в Яндекс.Метрике / Google Analytics исходя из событий вашего ТЗ
Проверка попадания заявок в CRM
Если вы хотите отследить качество лидов и собрать статистку до продаж, то вам необходимо сверяться с CRM системой.

Очень частая история, когда UTM метка не закладывается в параметры сессии (в куки) и при переходе по страницам или при разрыве сессии сбивается. Из-за чего при онлайн-заявке в CRM попадает НИЧЕГО и нужно ставить ТЗ программисту, чтобы поправил эту историю.

А ваша задача проверить каждую форму заявки, чтобы она попадала в CRM. Для тестирования воспользуйтесь формой
Пишем ТЗ по наладке интеграции сайта и CRM
На опыте ошибки, связанные с сайтами, типичные и для вас уже есть готовое решение. Смотрите тут
Все материалы курса
Вопрос-ответы
Собираем обратную связь и даем ответы на часто задаваемые вопросы
Made on
Tilda